Юристы Rezolut успешно сопроводили проверку

Государственной инспекцией труда в Свердловской области проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения действий трудового законодательства и условий труда в отношении клиента Rezolut. Предпосылкой проведения проверки явилась жалоба бывшего руководителя транспортного цеха предприятия, который проработав всего около двух месяцев, не справился со своими трудовыми обязанностями и уволился, затаив обиду.

В результате, обиженным экс-сотрудником в адрес ряда контролирующих органов были направлены жалобы с подробным изложением нарушений, которые на его взгляд, присутствовали в деятельности его бывшего работодателя.

Юристы Rezolut, имея достаточный опыт взаимодействия с контролирующими и надзорными органами, сумели убедить органы Государственной инспекции труда в неправомерности истребования тех документов, которые могут быть ими получены из иных контролирующих органов, обоснованно ссылаясь при этом на Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также сложившуюся правоприменительную практику по данному вопросу.

В результате, представив лишь некоторые из запрашиваемых документов, а также сопровождая и контролируя законность действий проверяющих, юристам Rezolut удалось добиться положительного результата по итогам проверки. Претензии, указанные в жалобе бывшего сотрудника, признаны необоснованными.

По словам Василия Дрыги «проводимые инспекцией труда проверки, как правило, заканчивается предписанием об устранении нарушений – и это минимум. Гораздо более болезненным для предприятия оказывается привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Особенно если к ответственности привлекается руководитель организации или же само предприятие, поскольку повторное нарушение влечет уже дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до трех лет, а для юридического лица даже первично выявленное нарушение может повлечь административное приостановление деятельности. Не говоря уже о возможных уголовно-правовых рисках и рисках выявления прочих нарушений, передаваемых по подведомственности в иные контролирующие органы. Усложняет задачу также то, что по закону, при внеплановой выездной проверке, юридическое лицо должно быть уведомлено любым возможным способом всего лишь за 24 часа до начала проверки, а в определенных случаях, организацию можно вообще не уведомлять. Естественно, что при таких условиях как следует подготовиться к приходу трудового инспектора практически невозможно.

Именно поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам не пускать такие проверки на самотек, всегда внимательно контролировать ход их проведения, и, что не менее важно, нивелировать любые возможные риски по ходу текущей деятельности предприятия и при подготовке к проверке.»

28/02/2014